«ЭнергосбыТ Плюс» предупреждает клиентов об участившихся случаях мошенничества
Нижегородский филиал АО «ЭнергосбыТ Плюс» предупреждает клиентов об участившихся случаях мошенничества. Злоумышленники под видом сотрудников компании предлагают бонусы или услуги и крадут личные данные и денежные средства граждан.
Мошенники используют различные схемы обмана:
1. Предлагают заменить индивидуальный прибор учёта горячей воды, отопления, объясняя тем, что закончился срок поверки счётчика;
2. Направляют фальшивые квитанции на оплату отопления и горячей воды. Их поддельные счета с ложными QR-кодами могут привести к установке вредоносных программ и компрометации данных жителя.
3. Приглашают посетить офис, подтвердив запись в электронной очереди кодом из СМС, в том числе с портала «Госуслуги»;
4. Обещают скидку на оплату коммунальных услуг, если совершить её прямо во время звонка;
5. Предлагают установить юридическим лицам ненастоящее мобильное приложение энергокомпании. Оно отличается от приложения «ЭнергосбыТ+» тем, что его установка происходит не через официальные магазины приложений. С его помощью мошенники получают полный доступ к смартфону и данным на нём. Удалить лже-приложение можно только при помощи сброса устройства до заводских настроек.
Нижегородский филиал АО «ЭнергосбыТ Плюс» напоминает, что информация о сроке поверки индивидуального прибора учёта горячей воды, отопления (поставщик – ПАО «Т Плюс») ежемесячно указывается квитанции «ЭнергосбыТ Плюс». Сотрудники «ЭнергосбыТ Плюс» никогда не диктуют клиентам реквизиты для оплаты и не запрашивают никакие коды и пароли.
На территории Нижегородской области мобильное приложение «ЭнергосбыТ+» действует только для юридических лиц, скачать его можно исключительно в официальных магазинах приложений RuStore, AppStore и Google Play.
Чтобы не стать жертвой мошенников, Нижегородский филиал АО «ЭнергосбыТ Плюс» рекомендует:
- пользоваться официальными сервисами компании на сайте https://novgorod.esplus.ru/ для оплаты услуг, передачи показаний и решения других вопросов;
- проверять информацию о любых предложениях через официальные каналы связи с компанией;
- проверять основную информацию на квитанции «ЭнергосбыТ Плюс» за отопление и горячую воду. Получатель платежа - Нижегородский филиал АО «ЭнергосбыТ Плюс». У мошенников название может незначительно отличаться. На квитанции всегда размещается три qr-кода. Основной – в верхнем правом углу для онлайн-оплаты (обязательно проверяйте данные получателя платежа!), два других qr-кода указывают на Личный кабинет и Онлайн-сервисы на сайте Нижегородского филиала «ЭнергосбыТ Плюс» https://novgorod.esplus.ru/.
У льготной категории граждан в табличной части ежемесячно указывается расчётная сумма единовременной денежной компенсации;
- не доверять незнакомым звонкам и сообщениям, особенно если они касаются финансовых вопросов;
- не делиться личными данными и кодами доступа с посторонними лицами;
- пользоваться только официальными магазинами Google Play, RuStore и App Store для установки приложения «ЭнергосбыТ+» для юридических лиц.
Нижегородский филиал «ЭнергосбыТ Плюс» просит клиентов проявить максимальную бдительность и довести информацию до пожилых родственников.
Если вы столкнулись с деятельностью мошенников, незамедлительно сообщите об этом в правоохранительные органы.
